Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 2
Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 230
Свойство Glyph представляет растровое изображение, помещаемое на кнопку. Значением свойства Glyph является значок (глиф).
|Глиф (glyph) — это изображение, которое обычно имеет формат растрового файла Windows (BMP).
Сам глиф состоит из одного или более растровых изображений, которые соответствуют четырем возможным состояниям кнопки: отжата, нажата, недоступна или зафиксирована в нажатом положении. Если вы станете создавать собственные кнопки, то, вероятно, начнете с создания глифа для одного состояния, который будет изменяться компонентом BitBtn, чтобы представить другие три возможных состояния. Изображение будет сдвигаться вниз и влево при нажатии кнопки, и затеняться серым ее при блокировке. Изображение для «залипшей» кнопки будет тем же, что и для отжатой, только внешний вид самой кнопки изменится, чтобы создать впечатление нажатия.
Если вы определяете более одного глифа, то все они должны иметь одинаковые высоту и ширину и следовать друг за другом, образуя полосу растровых изображений. Изображения, входящие в поставку C++Builder, содержат по два глифа. На рис. 8.5 показан значок для кнопки печати, содержащийся в C++Builder (PRINT.BMP), в натуральную величину и с увеличением, чтобы показать детали. Обратите внимание, что оба глифа имеют одинаковую ширину.
Чтобы определить глиф для BitBtn, дважды щелкните в столбце Value инспектора объектов напротив свойства Glyph. На экране появится редактор изображений, и вы сможете выбрать значок, который будет использоваться для глифа.
Свойство Kind
Kind (Вид) — очень удобное свойство компонента BitBtn, которое позволяет вам выбрать один из нескольких предопределенных видов кнопок. По умолчанию свойство Kind имеет значение bkCustom, т.е. вы сами будете определять глиф и другие свойства кнопки. Если вы выберете любой другой из предопределенных типов, то это вызовет следующие пять действий: