Оптимизация

Оптимизация сайтов

Оптимизация сайта - составная часть продвижения и раскрутки сайта. Цель оптимизации сайта - достичь высокой релевантности страниц сайта по важным для данного бизнеса ключевым запросам в поисковых системах. То есть достичь высокой посещаемости и, как следствие, достичь коммерческого успеха сайта.

Мы уже не первый год занимаемся поисковой оптимизацией и продвижением сайтов, поэтому можем поделиться опытом. Для начала давайте определим то, чего не нужно делать новичкам и чего не делают профессионалы, занимающиеся оптимизацией сайтов

  • никаких фокусов с невидимыми ссылками и метатегами, поисковые системы становятся все умнее. Вас поймают и выбросят из сети;
  • не делать 8 версий того же сайта, чтобы он подходил ко всем ботов;
  • не использовать сторонние ключевые слова - это ничего не принесет, кроме вреда;
  • не использовать два языка на одной странице - в сайте не должно быть ни одной нерелевантной страницы!
  • быть очень внимательным при обмене ссылками раньше поисковые работы смотрели на количество ссылок на Ваш сайт, теперь они смотрят на качество сайтов, которые на Вас ссылаются.

Все больше внимания поисковые системы уделяют контенту (т.е. body), чем конкретнее и узкая тема, тем легче раскрутить сайт.

Собственно оптимизация сайта базируется на оптимизации контента и правильном расчете ключевых слов, правильном употреблении их в контенте. Иногда этот процесс называют «утяжелением ключевых слов». Начинаем с мета-тегов.

Оптимизация title

Заголовок должен быть связным, грамматически правильной фразой и содержать максимальное количество ключевых слов. Как правило, поисковые системы допускают title не более 70-80 знаков. Наиболее важные ключевые слова нужно ставить ближе к началу.

title появляется в заголовке окна и в виде ссылки в поисковике - он должен быть привлекательным и не омануты ожиданий. Самое важное для сайта ключевое слово или словосочетание непременно пропишите в начале.

Оптимизация description

Оптимизируя описание страницы сайта для поисковых систем и каталогов, отображается после title, делаем его также привлекательным, грамотным, «вкусным» и ни в коем случае не вводим в заблуждение посетителей;

description допускается до 260 символов;

в любом случае description не должен повторять title!

description должен содержать главное ключевое слово хотя бы один раз (лучше два);

в description можно вставить пару синонимов, так как здесь поисковики их «видят».

title и description на каждой странице должны быть разными!

Оптимизация keywords

здесь важна простота; не разбавляйте keywords миллионом синонимов;

можно добавлять словосочетания, особенно те, которые наиболее часто встречаются;

наиболее важные слова поставить ближе к началу;

при регистрации количество символов в keywords может колебаться от 400 до 800;

Поскольку многие ботов последнее время стали мало внимания уделять мета-тегам, а некоторые и вовсе их не учитывают, оптимизация контента сайта сейчас стала наиболее актуальна.

Рассмотрим несколько приемов оптимизации контента веб-страницы

H Заголовки

Для спайдеров заголовки важнее другой текст. Заголовки должны быть интересными и привлекательными, в них обязательно должны быть самые важные ключевые слова. Не считается дурным тоном повторение в заголовках title или части description.

Длина текста

Для поисковых систем длина текста, как правило, роли не играет. Но лучше индексируются начало и конец текстов, поэтому именно туда желательно вписать больше ключевых слов. Для дальнейшего продвижения сайта на стадии оптимизации сайта мы формируем контент, в котором главные ключевые слова составляют не менее 5-6% от общего количества слов на странице. Но при этот текст остается интересным, уникальным, мотивирующим.

Ссылки

Это основная структура сайта

В текстовых ссылках, ведущих на страницы сайта, должны быть самые важные ключевые слова. Дополнительно мы используем и атрибут title - это дополнительное утяжеление важных ключевых слов и словосочетаний.

Ссылки на другие сайты по возможности тоже обеспечивайте важными для Вас ключевым словам.

Картинки

Поскольку практически все крупные поисковые системы сейчас индексируют альтернативные тексты к картинкам, стоит обратить внимание на то, чтобы атрибут alt картинок также использовал максимальное количество ключевых слов. Тем более, что ограничение количества символов тут нет.

Правда, злоупотреблять этим тоже не стоит. В Интернете встречаются сайты, где в alt к логотипу вписан весь текст главной страницы. Смотрится такое, прямо скажем, диковато.

В идеале на каждой странице сайта после оптимизации должно быть несколько картинок, иллюстрирующих текст, и alt у каждой картинки должен отвечать двум требованиям кратко описывать изображение и содержать не менее 3-х важных ключевых слов.

Применяя перечисленные приемы при работе по оптимизации сайта, нельзя забывать, что все-таки сайт делается прежде всего для посетителей. Поэтому он должен быть в первую очередь удобным, понятным и интересным целевом пользователю. Специалистам веб-студии при этом удается еще и быстро продвинуть его в поисковых системах.

 

Web-дизайн (с) 2010 All rights reserved