Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 2
Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 229
Свойство Enabled
Ранее я говорил о свойстве Enabled при общем рассмотрении компонентов. У кнопок это свойство часто используется для их включения или выключения, в зависимости от текущего состояния программы или отдельной формы. Когда доступ к кнопке запрещен (свойство Enabled имеет значение false), ее текст становится серым и кнопка не функционирует. В случае кнопок со значками (BitBtn и SpeedButton), эти значки также автоматически станут серыми.
Компоненты-кнопки имеют только один метод, представляющий интерес: метод Click(), который имитирует щелчок мыши. Когда вы вызываете метод Click() кнопки, выполняется обработчик события OnClick, как если бы вы щелкнули на этой кнопке. Что касается событий, то обычно используется только событие OnClick.
Теперь давайте рассмотрим различные компоненты кнопок, которые содержит C++Builder.
Компонент Button
Стандартный компонент Button можно сравнить с актером Денни де Вито — он не слишком красив, но очень трудолюбив. Фактически, мне нечего больше добавить относительно компонента Button. Свойство Height имеет значение по умолчанию в 25 пикселов, а свойство Width — 75. Обычно после размещения кнопки на форме вам придется только обработать событие OnClick.
Компонент BitBtn
BitBtn — хороший пример того, как можно расширить компонент для увеличения его функциональных возможностей. В данном случае к стандартной кнопке добавлена возможность вывода на ее поверхность растрового изображения.
Компонент BitBtn имеет несколько дополнительных свойств по сравнению с компонентом Button. Все вместе эти свойства управляют изображением на кнопке, а также взаимным расположением значка и текста кнопки. Мы рассмотрим эти свойства в следующих подразделах.
Свойство Glyph