Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 2

Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 189

I

Меню, пожалуйста!

Меню являются важной частью большинства приложений Windows. В не­которых программах меню отсутствует, но таких программ очень мало. В C++Builder для создания меню используется специальный редактор меню, что сильно облегчает работу. Редактор меню обладает следующими возможностями:

? Создание как главного, так и контекстных меню

? Обеспечение оперативного доступа к редактору кода для обработки со­бытий OnClick, соответствующих пунктам меню

? Вставка меню из шаблонов или файлов ресурсов

? Сохранение пользовательских меню в виде шаблонов

Все команды редактора меню доступны через его контекстное меню или из инспектора объектов. Контекстное меню редактора показано на рис. 7.18.

Основное назначение пунктов меню следует из их названий, поэтому я не буду сейчас объяснять каждый пункт. Вы изучите их на практике. Для начала, давайте добавим к ранее созданной программе Scratchpad главное меню. После этого мы создадим и контекстное меню.

Создание главного меню

Редактор меню позволяет быстро разрабатывать меню любой структуры. Главное меню представлено компонентом MainMenu, которому соответствует класс TMainMenu библиотеки VCL. Каждый пункт меню, в свою очередь, является компонентом Menultem, инкапсулированным в классе TMenuItem. Вам не требуется знать о том, как функционируют эти классы, поскольку редактор меню берет на себя всю работу по созданию меню. После этого краткого вступления, давайте добавим главное меню к программе Scratchpad.

Добавление главного меню к форме

Прежде всего вы должны добавить к форме компонент MainMenu.

1. Откройте проект Scratchpad, созданный раньше в этой главе.

2. Поместите в форму компонент MainMenu и измените значение его свой­ства Name на MainMenu. Обратите внимание, что компонент MainMenu

Web-дизайн (с) 2010 All rights reserved