Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 2

Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 190

имеет очень мало свойств и совсем не имеет событий. Дело в том, что работа меню полностью определяется компонентами Menultem.

3. Дважды щелкните на значке главного меню. На экране появится редактор меню.

Редактор меню выглядит как пустая форма без узлов сетки. Вы можете изменить его размер произвольным образом. Размер редактора определяется исключительно из соображений удобства, и не влияет на работу меню во время выполнения программы. Сейчас редактор меню ожидает ваших дей­ствий. Создав свое первое меню, вы убедитесь, что это делается достаточно легко и интуитивно понятно.

Создание меню вручную

Хотя существует более легкий способ создания меню File, первый раз вы сделаете это вручную. Редактор меню всегда содержит пустой пункт меню, который обозначает место для вновь создаваемого пункта. При первом запуске редактора меню пустой пункт будет выделен.

1. Измените значение свойства Name на FileMenu.

2. Щелкните на свойстве Caption в окне инспектора объектов, наберите &File и нажмите Enter.

Сейчас произошло сразу несколько вещей. Во-первых, в редакторе меню появился пункт File. Он появился и в главной форме, закрытой редактором меню. (Помните, мы добавили к главной форме Scratchpad компонент Bevel в качестве разделителя? Теперь вы видите, что он служит для визуального разделения меню и панели инструментов.) Во-вторых, под только что созданным пунктом File появился новый пустой пункт, и такой же пустой пункт возник справа. Инспектор объектов содержит пустой ком­понент Menultem, ожидая ввода значений для свойств Caption и Name. На рис. 7.19 показан редактор меню к данному моменту. Давайте продолжим создание меню:

1. Измените значение свойства Name нового пункта на FileNew.

2. Измените значение свойства Caption на &New и нажмите Enter. Редактор меню снова создаст пустой пункт.

Web-дизайн (с) 2010 All rights reserved