Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 4
Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 448
? Вкладка Data Controls содержит визуальные интерфейсные компоненты, которые отображают данные на экране и позволяют их изменять. Они представляют собой «интеллектуальные» версии тех элементов управления, с которыми часто приходится иметь дело в приложениях Windows. Вы будете использовать эти компоненты для создания интерфейса пользователя в приложениях, работающих с базами данных. Доступ пользователя к базе данных становится возможен в результате взаимодействия интерфейсных компонентов с компонентами доступа к данным, такими как ТТаЫе.
? Производные TDataSet (например, ТТаЫе, TQuery и TStoredProc) предназначены для поиска данных в базе, но они не могут передавать эти данные непосредственно интерфейсным компонентам (таким, как TDBE- dit). Передача данных осуществляется через компоненты TDataSource. Таким образом, интерфейсные компоненты наподобие TDBEdit не обращаются непосредственно к TDataSet, обеспечивающим доступ к данным. Вместо этого происходит обращение сначала к компонентам TDataSource, которые, в свою очередь, взаимодействуют с TDataSet.
? Для создания простой формы вам нужны три компонента: ТТаЫе, TDataSource и один из интерфейсных (TDBEdit, TDBMemo и т.д.).
Обзор компонентов C++Builderf обеспечивающих работу с базами данных
Теперь, когда вы получили общее представление об архитектуре доступа к базам данных в C++Builder, давайте рассмотрим соответствующие компоненты. Я буду брать компоненты по очереди и останавливаться на ключевых свойствах каждого из них. Тем самым мы изучим архитектуру доступа к базам данных более подробно.
Я намеренно опускаю компоненты, которые выступают в роли вспомогательных классов. Если класс в действительности не является компонентом, а служит только предком компонента — я не включаю его в обзор. Это относится, в частности, к классам TDataSet и TDBDataSet, которые являются предками компонентов ТТаЫе, TQuery и TStoreProc. Основное внимание будет уделено тем компонентам, которыми можно манипулировать с помощью визуальных инструментов C++Builder. Хотя иерархия классов-предков также важна, большинство свойств, событий и методов, о которых вам нужно знать, реализованы в компонентах C++Builder.