Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 3
Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 313
3. .Выверите в главном меню пункт Options | Project и щелкните на вкладке С++. Переключите опцию Optimization в состояние None. (См. примечание в разделе «Пошаговое выполнение программы» для объяснения этого действия.)
4. Сохраните проект. Назовите модуль DbgMain, а проект — DebugTst.
5. Установите контрольную точку на второй строке кода, который вы ввели на шаге 2. Запустите программу.
6. Щелкните на кнопке Watch Test. Программа остановится в контрольной точке.
7. Добавьте в список объектов наблюдения переменные s, х и у. (Вместо значений переменных х и у сначала будет выведено сообщение Variable 'х' has been optimized, но не обращайте на это внимание.)
8. Расположите список объектов наблюдения и редактор кода так, чтобы вы могли видеть оба окна.
9. Перейдите в редактор кода и нажмите F8, чтобы выполнить следующую строку. Эта строка будет выполнена, а точка выполнения переместится на следующую строку. Теперь рядом с переменной х показано некоторое значение (возможно, 435).
10. Продолжите пошаговое выполнение программы, нажимая F8. Следите за значениями переменных в окне Watch List.
11. Когда точка выполнения перейдет к последней строке функции, щелкните на кнопке Run оперативной панели, чтобы продолжить выполнение программы.
12. Нажимайте кнопку Watch Test столько раз, сколько вам нужно, чтобы освоиться с работой списка Watch List. На каждом проходе поэкспериментируйте с различными установками для просмотра объектов наблюдения.
Если не усложнять, то инспектор отладки (Debug Inspector) позволяет просмотреть члены-данные объектов, таких, как классы и компоненты (в конечном счете, компоненты — это просто классы). Вы можете также проверить данные простых типов (целые числа, символьные массивы и т.д.), но лучше всего это делать в списке объектов наблюдения. Инспектор отладки наиболее полезен при исследовании классов и структур.