Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 2
Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 135
Исходные файлы
Рис. 6.2
Процесс компиляции/компоновки
Ранее я говорил, что большинство приложений, независимо от их размера, состоит из нескольких исходных файлов, которые Borland называет units. Термин unit перешел в C++Builder из Паскаля и Delphi. C++Builder уходит корнями в IDE Delphi, поэтому unit повсеместно используется в VCL и самой интегрированной среде C++Builder. Программисты на Си++ обычно называют файл, содержащий исходный текст, module. Хотя использование термина module более соответствует Си++ (и менее — Паскалю), замена слова unit на module потребовала бы существенных изменений в инфрастуктуре C++Builder, поэтому unit был оставлен. Если вы уже имели опыт программирования на Си++, употребление unit вместо module может показаться необычным, но вы привыкнете к этому достаточно быстро. (На русский язык оба термина переводятся как модуль. — Прим. ред.)
В C++Builder для обозначения исходного файла используется термин unit.
Каждый раз при создании новой формы C++Builder делает следующее:
? Создает файл формы (.DFM)
? Создает новый класс на основе TForm или другого класса формы
? Создает заголовочный файл (.Н), содержащий объявление класса
? Создает модуль (.СРР), содержащий определение класса
? Добавляет информацию о новой форме в информационный файл проекта
Изначально C++Builder присваивает новой форме имя Forml, соответствующему модулю — имя Unitl.cpp, а заголовочному файлу — имя Unitl.h. Следующая форма получит по умолчанию имя Form2, и т.д.
Главное меню и панель инструментов C++Builder
Главное меню содержит все пункты, необходимые для работы с C++Builder. Поскольку программирование в C++Builder является в значительной степени визуальным, главное меню можно использовать с меньшей интенсивностью по сравнению с другими средами программирования. Но если вы предпочитаете работать с меню, оно содержит почти все, что может когда-либо потребоваться. Я не собираюсь рассматривать здесь все пункты главного меню, поскольку на протяжении нескольких следующих глав вы постепенно встретитесь с каждым из них.