Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 2

Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 135

Исходные файлы

Рис. 6.2

Процесс компиляции/компоновки

Модули исходного кода

Ранее я говорил, что большинство приложений, независимо от их размера, состоит из нескольких исходных файлов, которые Borland называет units. Тер­мин unit перешел в C++Builder из Паскаля и Delphi. C++Builder уходит кор­нями в IDE Delphi, поэтому unit повсеместно используется в VCL и самой интегрированной среде C++Builder. Программисты на Си++ обычно называют файл, содержащий исходный текст, module. Хотя использование термина mod­ule более соответствует Си++ (и менее — Паскалю), замена слова unit на module потребовала бы существенных изменений в инфрастуктуре C++Builder, поэто­му unit был оставлен. Если вы уже имели опыт программирования на Си++, употребление unit вместо module может показаться необычным, но вы привы­кнете к этому достаточно быстро. (На русский язык оба термина переводятся как модуль. — Прим. ред.)

В C++Builder для обозначения исходного файла используется термин unit.

Каждый раз при создании новой формы C++Builder делает следующее:

? Создает файл формы (.DFM)

? Создает новый класс на основе TForm или другого класса формы

? Создает заголовочный файл (.Н), содержащий объявление класса

? Создает модуль (.СРР), содержащий определение класса

? Добавляет информацию о новой форме в информационный файл проекта

Изначально C++Builder присваивает новой форме имя Forml, соответству­ющему модулю — имя Unitl.cpp, а заголовочному файлу — имя Unitl.h. Следующая форма получит по умолчанию имя Form2, и т.д.

Главное меню и панель инструментов C++Builder

Главное меню содержит все пункты, необходимые для работы с C++Builder. Поскольку программирование в C++Builder является в значи­тельной степени визуальным, главное меню можно использовать с меньшей интенсивностью по сравнению с другими средами программирования. Но если вы предпочитаете работать с меню, оно содержит почти все, что может когда-либо потребоваться. Я не собираюсь рассматривать здесь все пункты главного меню, поскольку на протяжении нескольких следующих глав вы постепенно встретитесь с каждым из них.

Web-дизайн (с) 2010 All rights reserved