Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 1

Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 46

extern int countChickens;

Ключевое слово extern сообщает компилятору, что определение перемен­ной, объявленной таким способом, находится в другом файле. Во время по­строения программы компилятор соберет все файлы вместе и обеспечит доступ к нужным переменным.

Хотя глобальные переменные удобны, их использование не приветству­ются в концепции ООП. Обычно можно найти лучшие решения (о которых вы узнаете при изучении классов). К тому же глобальные переменные по­стоянно занимают память во время выполнения программы. Память для локальных переменных выделяется только на время их нахождения в области видимости. Используйте локальные переменные всюду, где это возможно, и старайтесь свести количество глобальных переменных к минимуму.

Структуры

Структура — это набор взаимосвязанных данных, объединенных в единое целое. Допустим, вам нужно хранить список почтовых адресов. Для этого удобно иметь одну переменную, содержащую все поля типичного адреса. Такую возможность как раз и предоставляет структура. Сначала вам нужно объявить структуру, а затем создать экземпляр этой структуры. Структура описывается с помощью ключевого слова struct:

Элементы структуры называются членами-данными (data member). Каж­дый член структуры должен быть объявлен так же, как и обычная перемен­ная. В этом примере структура содержит пять массивов типа char, один член типа int, и два члена типа bool. Наконец, обратите внимание на точку с запятой после закрывающей фигурной скобки. Она требуется в описаниях классов и структур.

Структура (structure) — это набор взаимосвязанных данных, объ­единенных под общим именем. После описания структуры возможно создание и использование конкретного экземпляра (instance) данной структуры. Элементы структуры называются членами-данными (data member).

Web-дизайн (с) 2010 All rights reserved