Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 1

Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 113

6. Растяните компонент Memo так, чтобы он занимал большую часть формы. Внизу оставьте место для кнопки.

Ваша форма должна выглядеть так, как на рис. 5.2.

Рис. 5.2

Форма с добавленным компонентом Memo

Теперь давайте поместим в форму кнопку.

1. Выберите вкладку Standard в палитре компонентов и щелкните на кнопке компонента Button.

2. Щелкните на форме под компонентом Memo, чтобы поместить туда кноп­ку.

3. Измените значение свойства Name для кнопки на Button.

4. Измените значение свойства Caption на Show/Hide.

5. Расположите кнопку по центру формы.

Мы будем использовать эту кнопку для отображения и скрытия компо­нента Memo. Теперь нужно написать некоторый код, чтобы кнопка зарабо­тала. Убедитесь, что компонент Button выделен, и щелкните на вкладке

Events окна инспектора объектов. Вы увидите список событий, на которые реагирует компонент. Первым в списке должно стоять событие OnClick. Дваж­ды щелкните на столбце значений события OnClick. То, что произойдет даль­ше — одно из величайших достижений визуального программирования. Окно редактора кода переместится на передний план и отобразит функцию OnClick, готовую для ввода кода. На рис. 5.3 показан редактор кода с обработчиком OnClick.

Возможно, вы захотите сделать окно редактора кода немного шире, чтобы видеть весь отображаемый текст. Перед тем, как двинуться дальше, сохраните проект. Выберите в главном меню пункт File | Save. Прежде всего, у вас будет запрошено имя модуля (исходного файла). Наберите PMEMain и щелк­ните на кнопке ОК. Затем последует запрос на ввод имени проекта. Наберите PMETest и снова щелкните на кнопке ОК или нажмите Enter.

Обратите внимание, что функция уже приготовлена для вас, и все, что осталось сделать — это ввести необходимый код. Если вы внимательнее посмотрите на эту функцию, то заметите, что она называется ButtonClick, является членом класса TPMEForm, возвращает void и принимает в качестве аргумента указатель с именем Sender на объект класса TObject. (Я расскажу об аргументе Sender чуть позже.) Все, что осталось сделать — это ввести код, который будет отображать или скрывать компонент Memo при после­довательных нажатиях кнопки. Мы заимствуем часть кода из предшеству­ющего обсуждения методов. Отредактируйте функцию ButtonClick в соответ­ствии с образцом:

Web-дизайн (с) 2010 All rights reserved